Authors

Bio

  • Briefly

    Первый скульптор династии

    Specialty: скульптор, художник

    Митрофан Рукавишников был первым в семье, чтобы стать скульптором. Он закончил нижегородский Дворянский институт в 1907 году, был дипломирован в Римской академии искусств, стажировался в мастерской Сергея Коненкова.
    В первые годы после революции 1917-м году Митрофан Рукавишников вместе со своим братом Иваном Рукавишниковым (известным русским поэтом начала 20-го века, близким другом Бальмонта, Сологуба и других знаменитых писателей) вели работу по сохранению и популяризации художественного наследия Нижнего Новгорода.
    В 1919 году братья Рукавишниковы переехали в Москву, где вскоре организовали так называемый "Дворец искусств". В начале московского периода в карьере Митрофана можно отметить активное участие в выставках. В 1920-1930-х годах скульптор производит монументальные декоративные скульптурные композиций, а также росписи, декорации, эскизы для спектаклей в Еврейский театр, балет на льду и такие пьесы, как «Царь Максимилиан», «Исход».
    Характерной особенностью художника является использование различных материалов: бронза, керамика, бетон, мрамор и дерево. Митрофан Рукавишников находит такие выразительные средства, которые могут помочь развитию идеи каждого произведения.
    В конце 1930-х и 1940-х годов скульптор получил заказ на производство ряда архитектурных декоративных композиций для Москвы, которые получили широкую известность: "Капитель", мраморный фонтан в саду "Эрмитаж", "Муза с бубном" - скульптурная композиция на фасаде Большого театра и "Ангелы" - рельеф на его фронтоне.

Artworks